ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ДЕТСКИЙ САД

НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

  • ест довольно аккуратно, умеет пережевывать пищу, использует ложку и чашку (возможно небольшое докармливание);
  • пытается одеваться самостоятельно (без застегивания): надевает нижнее бельё, носки, штаны, обувь, шапку и т.д.;
  • самостоятельно моет и вытирает руки и лицо, начинает пользоваться носовым платком;
  • просится в туалет, используя слова;
  • узнает свои вещи;
  • с помощью взрослого убирает игрушки.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

  • употребляет в речи местоимений “Я”, “МОЙ”;
  • понимает слова “нельзя”, “надо”, иногда выполняет;
  • любит, когда читают книжки;
  • рассматривает картинки, может обозначить словом предмет, действие;
  • любит слушать музыку;
  • любит рисовать так, как умеет.

РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ

  • изображает поведение взрослого;
  • “отыгрывает” на кукле, мишке знакомые действия: кормит, укладывает спать и т.д.;
  • любит играть рядом с другими детьми, иногда пытается вступить в контакт;
  • по просьбе взрослого может оказать помощь: подать полотенце, принести ложку.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

  • понимает обращенную к нему речь;
  • повторяет за взрослым предложения из 3-4 слов;
  • самостоятельно строит предложения из 3-4 слов (допустимо неграмотное построение фразы);
  • может ответить на вопросы: “Где?”, “Куда?”.

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

  • подбирает к образцу предметы основных цветов (красный, желтый, синий, зелёный);
  • ориентируется в контрастных формах предметов (мячик, кубик, кирпичик и т.д.);
  • различает большой и маленький предметы.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • самостоятельно делает постройки (дом, диван…);
  • умеет рисовать замкнутую линию (клубочек, шарик);
  • пытается лепить из теста булочки, лепешки.