НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ
- ест довольно аккуратно, умеет пережевывать пищу, использует ложку и чашку (возможно небольшое докармливание);
- пытается одеваться самостоятельно (без застегивания): надевает нижнее бельё, носки, штаны, обувь, шапку и т.д.;
- самостоятельно моет и вытирает руки и лицо, начинает пользоваться носовым платком;
- просится в туалет, используя слова;
- узнает свои вещи;
- с помощью взрослого убирает игрушки.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
- употребляет в речи местоимений “Я”, “МОЙ”;
- понимает слова “нельзя”, “надо”, иногда выполняет;
- любит, когда читают книжки;
- рассматривает картинки, может обозначить словом предмет, действие;
- любит слушать музыку;
- любит рисовать так, как умеет.
РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ
- изображает поведение взрослого;
- “отыгрывает” на кукле, мишке знакомые действия: кормит, укладывает спать и т.д.;
- любит играть рядом с другими детьми, иногда пытается вступить в контакт;
- по просьбе взрослого может оказать помощь: подать полотенце, принести ложку.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
- понимает обращенную к нему речь;
- повторяет за взрослым предложения из 3-4 слов;
- самостоятельно строит предложения из 3-4 слов (допустимо неграмотное построение фразы);
- может ответить на вопросы: “Где?”, “Куда?”.
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ
- подбирает к образцу предметы основных цветов (красный, желтый, синий, зелёный);
- ориентируется в контрастных формах предметов (мячик, кубик, кирпичик и т.д.);
- различает большой и маленький предметы.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- самостоятельно делает постройки (дом, диван…);
- умеет рисовать замкнутую линию (клубочек, шарик);
- пытается лепить из теста булочки, лепешки.